Главная / Обучение / Академическая политика
Академическая политика

НАО «Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина» (утверждено решением Ученого Совета, протокол №11, от 26.03. 2020 г., внесены изменения решением Ученого Совета , протокол №19 от 31.08. 2022 г. )

 

Академическая политика (далее – Политика) университета разработана на основе действующего законодательства, нормативно-правовых актов в области образования, с учетом приоритетных задач и стратегии НАО «КАТУ им.С.Сейфуллина».

Положения Политики могут быть пересмотрены в случае изменения нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность в Республике Казахстан, Устава Университета и стратегии, пересмотра требований образовательных программ.

Академическая политика представляет собой систему правил и процедур по планированию и организации образовательной деятельности, направленных на реализацию студентоориентированного обучения и повышения качества образования.

Академическая стратегия университета направлена на подготовку конкурентоспособных кадров и развитие дополнительных компетенций в период обучения, создания интегрированных образовательно-исследовательских структур, самостоятельное определение академических периодов, организации учебного процесса, прогнозирования и разработке новых образовательных программ по запросам внутреннего и внешнего рынка труда.

Цель академической политики – предоставление качественных образовательных услуг обучающимся через формирование конкурентоспособных образовательных программ и развитие академической мобильности.

Задачи академической политики:

2. ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формирование контингента обучающихся по направлениям и уровням образования в  НАО “КАТУ им.С.Сейфуллина” осуществляется на принципах:

Прием абитуриентов осуществляется согласно Правил приема в КАТУ.

3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И СОТРУДНИКОВ

Формирование профессорско-преподавательского состава, административно - управленческого персонала и сотрудников в НАО “КАТУ им.С.Сейфуллина” осуществляется по следующим принципам:

Реализация принципов кадровой политики осуществляется согласно следующих внутренних документов: Положение о правилах конкурсного замещения вакантных должностей ППСПоложение о штатном состав ППС кафедрПППВЭОПУКЛПВ СМК 02.2049 - 2021 Положение о  порядке проведения внутреннего этапа отбора преподавателей КАТУ им.С.Сейфуллина для участия конкурсе «Лучший преподаватель ВУЗа».

4. ПОЛИТИКА РАЗРАБОТКИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Разработка и формирование образовательных программ университета в НАО “КАТУ им.С.Сейфуллина” должна проходить при участии всех заинтересованных участников образовательного процесса преподаватель- обучающийся- работодатель и придерживаться следующих принципов:

Реализация принципов формирования образовательных программ осуществляется согласно положении: Стандарт организации о проектировании и разработке образовательных услугПАС СМК 02.2068-2021 Положение об академическом совете, ПСФАК СМК 02.2069-2021 Положение о совете факультета по академическому качеству, МИ СМК 02.2072-2021 Порядок оформления учебно-методической литературы к изданию, СО СМК 02.2003-2021 О подготовке, экспертизе и издании учебно-методической литературы в НАО «КАТУ им. С.Сейфуллина», МИ СМК 02.2076-2022 Порядок организации, проведения и контроль аудиторных и внеаудиторных занятийСО СМК Структуры, содержания, порядка разработки и утверждения электронного учебно-методического комплекса дисциплины

При разработке базы данных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) университета должны быть выдержаны следующие требования и принципы:

Реализация принципов формирования электронных образовательных ресурсов осуществляется согласно. Положение об организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям в КАТУ им. С.Сейфуллина.

5. ПОЛИТИКА ВЫБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Выбор  и регистрация обучающихся на учебные дисциплины  ориентирована на студентоцентрированное образование.  Формирование и выстраивание индивидуальной траектории обучения осуществляется по следующим принципам:

Количество обучающихся в академических потоках, группах, подгруппах формируется по достаточному количеству обучающихся, записавшихся на данную дисциплину и к данному преподавателю (не менее 12-15 человек на подгруппу, 25-30 человек на группу, 100-150 человек на академический поток);

Запись обучающихся на учебные дисциплины организуется офисом Регистратора. Методические и консультационные работы с обучающимися проводятся эдвайзерами.

6. ПОЛИТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Планирование и организация образовательного процесса в НАО "КАТУ им.С.Сейфуллина" должна отвечать определенным принципам:

Образовательный процесс в университете в рамках одного учебного года осуществляется с применением различных технологии (традиционной очной, очной - дистанционной, смешанной) обучения на основе академического календаря, который утверждается решением Ученого совета университета. Для предоставления образовательных услуг с применением различных технологии обучения обучающимися и преподавателями университета используются АИС "Platonus", СДО МООDLe, АИС проверки письменных работ (UniHab),а также платформы для проведения онлайн-занятий ZOOM, CiscoWebex, Hangouts и др.

В университете академическим периодом определен триместр, продолжительностью 10 недель.Один учебный год включает три триместраи летний семестр. Каждый академический период (триместр) завершается экзаменационной сессией, соответственно каждая учебная дисциплина изучается в одном академическом периоде и завершается итоговым контролем (экзаменом). Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи экзаменов, защиты курсовых работ (проектов) и отчетов по профессиональной практике с обязательным выставлением оценки и определяется, как экзаменационная сессия. Промежуточная аттестация(экзаменационная сессия)обучающихся осуществляется в соответствии с академическим календарем, рабочим учебным планом и учебными программами.

Профессиональные практики, дипломные работы (проекты), магистерские/докторские диссертации (проекты) включаются в соответствующие модули образовательной программы. При этом каждый вид профессиональной практики относится к разным модулям. Профессиональная практика является обязательным видом учебной работы обучающегося. Допускается ведение профессиональной практики как раздельно от академического периода, так и параллельно с академическим периодом.

Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы студента на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). МИ СМК 02.2017-2021 «Порядок организации и проведения практической подготовки студентов»МИ СМК 02.2020-2022   «Порядок организации и проведения практической подготовки магистрантов/докторантов»ПОПППОБДО СМК 02.2067-2021  Положение «Об организации проведения профессиональной практики  обучающихся НАО "КАТУ им. С.Сейфуллина" на базе дочерних организаций ТОО "НПЦ ЗХ им. А.И. Бараева", ТОО "КАЗНИИЛХА" им. А.Н. Букейхана, ТОО "СК СХОС".

Руководство всеми видами профессиональных практик осуществляют преподаватели выпускающих кафедр и (или) специалисты -практики с производства и НИИ.

Руководство научными стажировками, исследовательскими практиками осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень, ученые звания и (или) активно занимающиеся научными исследованиями, и (или) научные работники, специалисты-практики, имеющие научные публикации, соответствующие профилю этих видов учебной деятельности обучающегося.

Результаты научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы оформляются магистрантом и докторантом в виде отчета и заслушиваются на заседании кафедры в конце каждого учебного периода (триместра).

Ежегодно по завершении учебного года магистрант/докторант проходит академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы. Процедура проведения академической аттестации обучающегося проводится на заседании кафедры.

Объем каждой учебной дисциплины составляет целое число академических кредитов. При этом дисциплина оценивается объемом не менее 5 академических кредитов. В отдельных случаях, допускается оценивание дисциплины в 3-4 академических кредита. 1 академический кредит равен 30 часам. 1 академический час равен 50 минутам.

Каждая учебная дисциплина носит одно неповторяющееся название, за исключением физической культуры, языков. Объем одного модуля включает две и более учебные дисциплины или в сочетании одной и более дисциплин с другими видами учебной работы.

К чтению лекции допускаются профессоры, доценты, старшие преподаватели, имеющими ученую степень (доктора науки (или) кандидата наук, степень доктора философии (PhD) и (или) доктора по профилю, ученые звания (ассоциированный профессор (доцент), профессор), а также со степенями магистра соответствующих наук и (или) старшими преподавателями, имеющих стаж не менее трех лет в должности преподавателя или стаж практической работы по профилю не менее пяти лет, также могут привлекаться научные работники, заслуженные деятели культуры, искусства, спорта, члены творческих союзов или опытные специалисты.

Зачет освоенных академических кредитов осуществляется только при сдаче экзамена по учебной дисциплине на положительную оценку. В случае, сдачи экзамена на оценку «неудовлетворительно» допускается пересдача, или повторное изучение учебной дисциплины.

Организация образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения.

Учебные занятия проводятся в режиме «on-line» или «on-line» и «off-line» (смешанное обучение).

Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени: видеоконференции (ZOOM и др.)

Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого осуществляется  асинхронно т.е. посредством платформы АИС “PLATONUS”, СДО "MOODLE" и их внутренних сервисов общения, чатов и форумов. При смешенном обучении лекции проводятся в режиме «on-line», а практические, лабораторные, студийные занятия в специализированных аудиториях университета.

В академический период обучающийся ежедневно заходит в личный кабинет на платформе АИС “PLATONUS” для получения учебного материала, самостоятельно выполняет задания  в модуле “ЗАДАНИЕ” и предоставляет их в соответствии с требованиями преподавателей. В процессе обучения могут использоваться электронные ресурсы библиотеки университета и доступные электронные ресурсы (МООК, бесплатные курсы зарубежных вузов и предлагаемые ими вебинары). 

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется на платформе АИС “PLATONUS” в модулях “ЗАДАНИЕ” и “Тестирование” в соответствии с графиком сдачи работ, указанные в силлабусе дисциплины. Оценки преподавателем  выставляются в электронный журнал системы. Обучающиеся используя свой логин и пароль могут просматривать свои оценки по учебным достижениям.

Обучающиеся при выполнении заданий текущего и итогового контроля должны  соблюдать кодекс академической честности.

Для каждой дисциплины на портале АИС "PLATONUS"   в разделе «УМК» размещены УМКД и Силлабусы; в разделе «Задание» задание по каждой теме для выполнения. На портале СДО "MOODLE" преподаватель дополнительно может разместить курсы по дисциплинам, которые содержат силлабус, учебный материал и задания.  Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер.

Итоговая аттестация проводится согласно Графика итоговой аттестации в учебных корпусах вуза в форме защиты дипломных работ/проектов и защиты магистерских диссертаций, сдачи двух  комплексных экзаменов вместо защиты ДР/П.

При организации приема итоговой аттестации комплексного экзамена с применением дистанционных технологий проводится в форме компьютерного тестирования (модуль “ТЕСТИРОВАНИЕ” в АИС “PLATONUS”).

Защита выпускных работ (дипломных, магистерских, докторских) проводится с применением платформы веб-конференции, обязательным подключением  председателя комиссии и всех членов аттестационной комиссии. Во время защиты выпускных работ подключается система прокторинга (верификация личности, запись камеры со звуком и экрана, отслеживание поведения, отчет о достоверности, проверка протоколов проктором)

Обучающиеся заранее готовят презентационный материал, и доклад на 7-10 минут по теме выпускной работы. Обучающиеся выступают с демонстрацией докладов форме презентационного материала, и  отвечает на вопросы членов комиссии. СО Организация контроля успеваемости при проведении итоговой аттестации обучающихсяПоложение о проверке письменных работ на предмет заимствования.

Дуальное обучение представляет собой форму реализации образовательных программ высшего профессионального образования и послевузовского, основанную на взаимодействии Предприятия, КАТУ им. С.Сейфуллина и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики, предусмотренных Модульными образовательными  программами (далее МОП) специальностей по уровням обучения. Дуальное обучение на Предприятии организуется в период практического обучения обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского образования и регламентируется Положением СМК. ППОПДО СМК 02.2051-2021 «О порядке организации и проведения дуального обучения в КАТУ им. С.Сейфуллина».

7. ПОЛИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ И ВНУТРЕННЕЙ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Основными принципами академической честности участников образовательного процесса, развивающими их личную честность и ответственность за процесс взаимодействия при обучении, являются:

  1. обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической работе;
  2. утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;
  3. обеспечение последовательной и непрерывной траектории обучения обучающегося путем определения четкого механизма и процедуры перезачета кредитов обучающегося на основе верифицируемых транскриптов других образовательных организаций;
  4. проявление уважение преподавателя к своим обучающимся как наставника, способствующего формированию академической культуры;
  5. поощрение и стимулирование участников образовательного процесса за продвижение и защиту академической честности;
  6. определение преподавателем четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающегося;
  7. определение преподавателем политики четких параметров оценивания учебных достижений обучающихся;
  8. принятие в соответствии законодательством Республики Казахстан мер за нарушение принципов академической честности;
  9. создание академической среды, оказывающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и позволяющей недопущение проявления академической нечестности;

Политика внутренней гарантий обеспечения качества реализуется через связь между научными исследованиями, преподаванием и обучением. Предполагает участие всех подразделений университета и равную ответственность за обеспечение качества, уважение и внимание к различным группам студентов и их потребностям, предоставление гибких траекторий обучения и регулярную обратную связь о способах и методах преподавания.

Процедуры гарантии качества для оценивания знаний обучающихся  должны учитывать следующее:

Кодекс академической честности участников образовательного процессаПоложение о системе внутреннего обеспечения качества образования в НАО «КАТУ имени С. Сейфуллина».

8. ПОЛИТИКА ПЕРЕВОДА, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ОТЧИСЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВЛЕНИЕ GPA

Перевод и восстановление обучающихся с одной образовательной программы на другую, с одного вуза в другой осуществляется в период летних и зимних каникул. Обучающийся переводится или восстанавливается в любой вуз независимо от сроков отчисления при восстановлении, если им был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

При переводе/восстановлении обучающегося вуз учитывает направление подготовки и профиль ОП, учебные достижения обучающегося, а также случаи нарушения академической честности обучающимся.

В случае несовпадения профиля ОП устанавливаются пререквизиты для освоения. Пререквизиты определяются вузом на основе перечня изученных дисциплин, их программ и объемов в академических часах или кредитах, отраженных в транскрипте.

При переводе, восстановлении достигнутые результаты обучения, положительные оценки обучающегося признаются с переносом академических кредитов с одной ОП в другую, с одной организации образования в другую организацию образования.

Студент, обучающийся по образовательному гранту, по желанию переводится с сохранением образовательного гранта в другой вуз.

Перевод обучающегося с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется путем присуждения образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения в соответствии с Правилами присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 58».

Перевод обучающихся из курса на курс осуществляется при условии достижения обучающимся среднего балла успеваемости (GPA) не ниже установленного переводного балла.

Переводной GPA для студентов, окончивших 1 курс, должен составлять не менее 1,86 баллов; окончивших 2 курс – 2,0; окончивших 3, 4 курс – 2,1.

Переводной GPA для магистрантов всех специальностей составляет 2,3.

Переводной GPA для докторантов всех специальностей составляет 2,5.

Академические отпуска предоставляются обучающимся на основании заключения врачебно-консультативной комиссии при амбулаторно-поликлинической организации продолжительностью сроком от 6 до 12 месяцев по болезни, повестки о призыве на воинскую службу, рождения, усыновления (удочерения) ребенка до достижения им возраста трех лет.

Обучающийся отчисляется из вуза в следующих случаях:

Требования по данному разделу указаны в ссылке Положение о порядке отчисления, перевода, восстановления и предоставления академических отпусков обучающимся КАТУ им. С. Сейфуллина.

9. ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. При оценивание учебных достижений обучающегося преподаватели должны придерживаться следующих принципов:
  2. Все задания должны быть валидными, достоверными и ясными.
  3. Для оценки прогресса обучающегося и подтверждения достижения им результатов обучения в рамках элемента курса или модуля необходимо применять различные методы оценки, т.е. весь спектр письменных, устных и практических тестов/экзаменов, проектов и портфолио.
  4. Оценивание в университете должно развивать способность обучающихся руководить своим собственным обучением.
  5. Задания должны вовлекать обучающихся в учебную деятельность и служить вознаграждением за нее.
  6. Формирующие задания должны быть небольшими и даваться малыми порциями.
  7. Каждый вид оцениваемого задания должен иметь собственные критерии оценивания.
  8. Процессы оценивания могут включать элементы саморефлексии, партнерскую проверку и оценку, критику преподавателя, исправление задания, изучение внешними экспертами (экзаменаторами) и т.д.
  9. Необходимо правильно организовать объем, разнообразие и время выполнения заданий, чтобы помочь обучающемуся планировать свое обучение и пользоваться обратной связью, чтобы развивать свои способности.
  10. При оценивании работы преподаватели должны использовать обратную связь для активного улучшения обучения.

Прием итогового контроля для всех уровней образования, по всем курсам и  формам обучения проводится в форме компьютерного тестирования в АИС «PLATONUS» или  в письменном виде. Прием итогового контроля в форме компьютерного тестирования осуществляется в компьютерных классах вуза с присутствием дежурного из числа сотрудников или ППС  кафедры. Прием итогового контроля – экзамена в письменной форме осуществляется альтернативным преподавателем.

При организации приема итогового контроля с применением дистанционных технологий обучения экзамены для всех уровней образования, по всем курсам и  формам обучения проводиться в форме компьютерного тестирования в АИС «PLATONUS». Обучающиеся по расписанию экзаменов (размещено на образовательном портале) заходят через сайт университета в АИС «PLATONUS» и проходят тестирование по предмету. При приеме итогового контроля в режиме онлайн используется система прокторинга.

Прием итогового контроля по дисциплинам, где предусмотрен экзамен в письменном виде (демонстрационный/практический экзамен) необходимо осуществлять с применением платформы Веб-конференций, с включением режима записи. Обучающие подключаются к платформе  ZOOM через интернет-ресурсы (с помощью идентификационного номера) и сдают экзамены по предмету.

Политика оценки учебных достижений обучающихся основана на принципах академической честности. Обучающиеся, преподаватели и сотрудники университета должны придерживаться  Кодекса академической честности

Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от "А" до "D", и неудовлетворительно" – "FХ", "F",) и оценкам по традиционной системе.

В случае получения оценки "неудовлетворительно" соответствующая знаку "FХ" обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля (на бесплатной основе) в период текущей промежуточной аттестации, согласно установленным срокам академического календаря.

В случае получения оценки "неудовлетворительно" соответствующая знаку "F" обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.

При переводе в другой вуз или на другую программу в транскрипт обязательно записываются все учебные дисциплины и (или) модули, которые изучал обучающийся с указанием всех полученных оценок по итоговому контролю (экзамену), включая оценки FX и F, соответствующие эквиваленту «неудовлетворительно», согласно СО СМК Организация контроля успеваемости при проведении текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Письменные работы итоговой аттестации, курсовые работы проходят проверку на антиплагиатПоложение о проверке письменных работ на предмет заимствования.

10. ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям образовательной программы и государственного общеобязательного стандарта образования.

Итоговая аттестация составляет не менее 12 академических кредитов в общем объеме образовательной программы высшего образования и проводится в форме написания и защиты дипломной работы или дипломного проекта.

При этом вместо дипломной работы или дипломного проекта сдается два комплексных экзамена для следующих категорий лиц:

  1. находящихся на длительном лечении в стационаре по состоянию здоровья;
  2. с особыми образовательными потребностями, в том числе дети-инвалиды, инвалиды с детства, инвалиды I группы;
  3. беременные или воспитывающие детей в возрасте до 2-х лет;
  4. студенты заочной формы обучения, которые находятся на доучивании.

Для сдачи комплексного экзамена обучающийся пишет заявление на имя ректора университета и представляет соответствующий документ.

Программа комплексного экзамена отражает интегрированные знания и ключевые компетенции, отвечающим требованиям рынка труда в соответствии с образовательной программой высшего образования.

Организация и проведения  итоговой аттестации должна придерживаться следующих принципов:

Организация работы аттестационная комиссия (АК). Для проведения итоговой аттестации формируются аттестационные комиссии по уровням образования и каждой ОП, утверждается приказом руководителем университета.

АК действуют в течение одного календарного года.

АК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем АК назначается лицо, как правило, не работающее в учебном заведении, из числа лиц, имеющих ученую степень или ученое звание соответствующего профиля, а так же ведущих  специалистов предприятий, организаций и учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

Аттестационные комиссии формируются из преподавателей учебного заведения и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений, потребителей кадров данного профиля, а также ведущих преподавателей и научных сотрудников других вузов. Численность аттестационной комиссии не должна составлять менее 5 человек.

Составы аттестационных комиссий и ответственные секретари по приему защиты дипломных работ (проектов) / двух комплексных экзаменов, защите магистерских диссертаций представляются выпускающей кафедрой и утверждаются приказом руководителя учебного заведения.

Сроки проведения итоговой аттестации (расписание защиты и экзаменов) устанавливаются по представлению выпускающей кафедры и доводится до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала работы АК. Утверждение тем ДР (ДП) и НР осуществляется приказом по университету.           

Основными функциями АК являются:

На заседания АК выпускающей кафедрой представляются следующие документы:

Решение АК считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей его состава, включая председателя и секретаря. После окончания итоговой аттестации АК составляет отчет о работе, который обсуждается на заседании выпускающей кафедры. 

Руководителями дипломных работ (проектов) назначаются преподаватели, имеющий соответствующий профиль и (или) специалисты, соответствующие 8 уровню Национальной рамки квалификации со стажем работы не менее 3 лет. Тематику дипломных проектов (работ) обучающийся определяет на 3 курсе после освоение базовых дисциплин совместно с эдвайзером и заведующим выпускающей кафедры. Дипломная работа оформляется согласно положению о СО СМК 02.2073-2021 Подготовка, утверждение и защита дипломной работы (проекта)МИ СМК 02.2012-2021 Общие треб организации провидению и оформлению дипломной работы (проекта). СО СМК 02.2007-2020  Контроль знаний и проведение итоговой аттестации обучающихся.

Итоговая аттестация по образовательным программам магистратуры/докторантуры проводится в форме написания и защиты магистерской диссертации (проекта)/ докторской диссертации.

Руководство магистерской и докторскими диссертациями осуществляется преподавателем, имеющим ученую степень по соответствующему профилю направления подготовки согласно квалификационным требованиям, предъявляемых к образовательной деятельности  (приказа Министра образования и науки РК от 05.06.2020 № 231). СО Организация контроля успеваемости при проведении итоговой аттестации обучающихся.

11. ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Интернационализация на уровне ВУЗа – это процесс превращения национального ВУЗа в интернациональный, включение международного аспекта во все компоненты управления университетом с целью повышения качества преподавания и исследований и достижения требуемых компетенций. В настоящее время интернационализация вуза рассматривается как одна из важнейших характеристик конкурентоспособности современного университета, а показатели интернационализации, соответственно, обладают большим весом среди прочих показателей эффективности деятельности вуза.
Основные направления интернационализации и академической мобильности образования в университете:

Набор иностранных студентов, организацию обменных программ, а также организацию индивидуальной студенческой мобильности осуществляется согласно Положение об организации внешней академической мобильности обучающихся.

Обмен преподавателями, создание и проведение совместных учебных и научно-исследовательских программ, стажировок, организация интенсивных языковых курсов и летних школ  проводиться согласно Положения об организации академической мобильности ППС и Положения о привлечении зарубежных ученых и профессоров для преподавания.

12. ПОЛИТИКА ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ

Выпускники КАТУ им. С. Сейфуллина имеют право свободного выбора рода занятий и места работы в соответствии с профессиональной подготовкой, склонностями и способностями.

Выпускники, подготовленные ВУЗом на основании контракта и/или договоров с предприятиями, организациями и учреждениями, направляются на работу на основе данных контрактов и договоров.

Департаментом по академическим вопросам, его структурным подразделением ППиТ ежегодно проводится мониторинг потребности в специалистах по регионам Казахстана.

Руководители подразделений (деканы) и ответственные по факультетам  и кафедрам обязаны информировать выпускников о наличии вакансий по областям Казахстана.

На основе письменных обращений от работодателей ДАВ (ППиТ) осуществляет сбор информации о вакантых местах на предприятиях и организациях. Полученные данные о потребности, в разрезе специальностей после обработки используются факультетами для распределения выпускников.

На официальном сайте университета, в разделе «Трудоустройство»  потенциальные работодатели могут сформировать заявку на имеющиеся у себя вакансии. Данные заявки доступны всем обучающися для ознакомления, и при желании выпускники могут направить свое резюме работодателям или связаться с ними по контактным телефонам, указанные в заявке.

Процесс распределения выпускников осуществляется на основании Стандарта организации. СО СМК «Управление процессом распределения выпускников».