Главная / Университет / Устойчивое развитие КАТИУ
Устойчивое развитие КАТИУ

Цели в области устойчивого развития – это всеобщий призыв к действиям по искоренению нищеты, обеспечению защиты нашей планеты, повышению качества жизни и улучшению перспектив для всех людей во всем мире.

17 Целей были приняты всеми государствами — членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой сформулирован 15-летний план по их достижению.

Казахстан, как страна, взявшая на себя обязательства по выполнению Целей Устойчивого Развития (ЦУР), активно работает по всем направлениям и готов внести свой вклад в успешное достижение глобальных целей.

НАО  «Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина» интегрируя в  свою деятельность принципы устойчивого развития, привержен 17 Целям устойчивого развития (ЦУР).

План действий по сокращению выбросов углекислого газа к 2050 году

Этапы разработки плана действий по сокращению выбросов углекислого газа к 2050 году, учитывая протокол GHG

 

Этап

Описание этапа работ

исполнители

Дата/срок реализации

Примечание

1

Шаг первый:

Подготовка к разработке плана по сокращению углекислого газа. Лидерство и командная работа

Администрация университета должна разработать пошаговый план действий по сокращению углекислого газа

План будет разрабатываться факультетом ЛХДПиОС и привлекаемыми внешними специалистами, имеющие сертификат GHG

4 квартал 2023 г. -      1 квартал 2024 г.

 

2

Шаг второй: Инвентаризация, и сбор исходных данных

Инвентаризацию и анализ текущего энергопотребления и выбросов парниковых газов;

Разработку прогнозов роста объектов, принадлежащих университету и базового спроса на энергию и выбросов парниковых газов;

Определение вариантов и затрат для различных уровней энергоэффективности во всех зданиях, относящихся к университету, энергосбережения со стороны спроса на наших существующих объектах.

 

Приглашенные специалисты, имеющие сертификаты GHG

2 квартал 2024 г. -      1 квартал 2026 г.

 

3

Шаг третий: Выбор методики и углеродных инструментов.

Рассмотрение методик для сокращения, экономии, компенсации и других аспектов углеродных инструментов, наиболее подходящих для нашего университета и включающие объекты в него объекты.

Приглашенные специалисты, имеющие сертификаты GHG

2 квартал 2029 г. -      2 квартал 2030 г.

 

4

Шаг четвёртый Создание комплексной энергетической и климатической модели

На этом этапе будет разрабатываться комплексная энергетическая и климатическая модель со всеми жизнеспособными вариантами сокращения выбросов парниковых газов, позволяющая проводить детальное сравнение и определять приоритеты вариантов. Поиски альтернативных источников энергии.

Приглашенные специалисты, имеющие сертификаты GHG

3 квартал 2026 г. -      1 квартал 2029 г.

 

5

Шаг пятый: Рекомендации и реализация.

На этом этапе будет  проведена внутренняя оценка плана в области энергетики и климата, так же внешний анализ, для обеспечения экспертной оценки Плана.

Приглашенные специалисты, имеющие сертификаты GHG

3-4 квартал 2030 г.

 

6.

Шаг пятый: Разработка системы управления рисками

На этом этапе будет разрабатываться система управления рисками  с учетом экологических, социальных и управленческих факторов в организации.

Приглашенные специалисты, имеющие сертификаты GHG

1 квартал 2031 г. - 4 квартал 2040 г.

 

7.

Шаг пятый: Разработка системы  обращения с отходами

На этом этапе будет  разрабатываться система обращения с отходами

Приглашенные специалисты, имеющие сертификаты GHG

1 квартал 2041 г. - 4 квартал 2050 г.

 

 

 

Положение об оценке грамотности и знаний в области устойчивого развития

                                                                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                                                                        Член Правления - по

                                                                                                                                                                                                                                                       академическим вопросам                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                       _____________Абишева Р.Д.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ ГРАМОТНОСТИ И ЗНАНИЙ В

ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение (далее-Положение) определяет порядок оценки грамотности и знаний в области устойчивого развития обучающихся и сотрудников НАО «Казахский агротехнический исследовательский университет им. С. Сейфуллина».

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.3, п.п.13 и ст. 4, Раздел 12. Статья 191 Экологическая культура, образование и просвещение, Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК, а также с учетом требований Глобального договора ООН, Целей в области устойчивого развития (ЦУР), Стандартов отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (Стандарты GRI), ГОСО высшего и послевузовского образования, Академической политикой Казахский агротехнический исследовательский университет им. С. Сейфуллина от 31.08. 2022 г.

г., а также Программы и Декларации «Образование для устойчивого развития», разработанных на глобальном экологическом форуме ООН RIO+20; принципов United Nations Academic Impact, Программы UNESCO образование для устойчивого развития и др.

 

2.    Цель и задачи

Цель – оценка грамотности и знаний проводится с целью определения уровня осведомленности и компетенций в области устойчивого развития у лиц, прошедших соответствующие обучающие программы или участвующих в мероприятиях по данной тематике.

Задачи - формирование культуры социальной ответственности общества, содействие распространению экологических и этических ценностей и норм поведения, посредством экологического образования и воспитания.

2.1 Увеличение содержания компонента охраны окружающей среды и устойчивого развития в учебно- воспитательном процессе университета.

2.2 Введение новых и развитие существующих учебных программ и силлабусов, методов и форм обучения в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития.

2.3 Расширение охвата факультетов и департаментов университета образованием в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития.

2.4 Повышение качества подготовки человеческих ресурсов и удовлетворение потребностей общества в профессиональных кадрах в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития;

2.5 Повышение уровня информированности всех групп населения посредством экологического образования и воспитания, способствующих усвоению ряда экологических и этических норм, ценностей, профессиональных навыков, которые требуются для обеспечения устойчивого развития.

2.6 Проведение анализа существующих знаний и уровня осведомленности участников по вопросам устойчивого развития.

2.7 Оценивание текущих практик и методов преподавания или информационной поддержки в области устойчивого развития.

2.8 Идентификация ключевых проблем в понимании концепций устойчивого развития, которые требуют дополнительного внимания в рамках обучения или социально-воспитательных мероприятий.  

 

3. Анализ текущей ситуации

Цели устойчивого развития (ЦУР) – это глобально-принятые цели, направленные на ликвидацию бедности и нищеты, борьбу с неравенством и несправедливостью, а также защиту планеты и обеспечению мира и процветания для всего населения. До 2030 года были отобраны 17 ключевых направлений, реализация которых может потенциально привести страну к устойчивому развитию всех основных сфер жизни и решению глобальных проблем, касающихся каждого человека в этом мире.

 

4. Субъекты оценки

4.1 Субъектами оценки являются обучающиеся, сотрудники университета, слушатели курсов дополнительного образования, прошедшие обучающие курсы, семинары, тренинги или участвовавшие в иных формах обучения или информационных мероприятиях, посвященных устойчивому развитию;

4.2 Оценивание проводится как в рамках дисциплин, так и в процессе социально-воспитательных мероприятий по устойчивому развитию.

 

5. Порядок и методы оценки грамотности и знаний в области устойчивого развития

5.1 Оценка грамотности проводится на основе тестирования и/или практических заданий.

5.2 Тестирование включает в себя вопросы по ключевым аспектам устойчивого развития, таким как экология, социальная ответственность, экономическая устойчивость, гендерное  равенство и др.

5.3 Практические задания могут включать в себя анализ конкретных сценариев, разработку стратегий устойчивого развития для организации или сообщества, участие в проектах по сохранению окружающей среды и пр.

5.4 Методы оценки могут включать в себя тестирование в форме тестов, экзаменов, а также выполнение практических заданий, проектов или кейсов.

5.5 Практические задания могут предполагать решение реальных проблем или разработку проектов, демонстрирующих понимание и применение принципов устойчивого развития.

5.6 Оценочные сроки: оценка грамотности и знаний проводится в установленные сроки, определяемые организаторами обучения и Л и уполномоченным органом.

5.7 Результаты оценки сообщаются участникам в установленные сроки после завершения тестирования или выполнения заданий.

5.8 Для определения грамотности и знаний в области устойчивого развития рекомендуется проведение среди обучающихся и сотрудников Международного теста грамотности в области устойчивого развития Sulitest (International certificate of sustainability knowledge (The Assessment of Sustainability Knowledge, TASK).

 

6. Критерии оценки

6.1 Критерии оценки включают в себя:

  • знание основных принципов устойчивого развития;

  • понимание концепций экологической, социальной и экономической устойчивости;

  • знание принципов управления ресурсами, включая возобновляемые и невозобновляемые ресурсы;

  • понимание взаимосвязей между экологическими, социальными и экономическими аспектами развития.

6.2 Учение анализировать и оценивать ситуации с точки зрения устойчивого развития:

  • способность оценивать воздействие деятельности на окружающую среду и социальные системы;

  • умение выявлять причины и последствия экологических и социальных проблем;

  • навыки разработки и реализации стратегий для достижение устойчивого развития.

6.3 Практическое применение знаний в решении конкретных задач:

Демонстрация умения применять принципы устойчивого развития в реальных проектах или ситуациях.

6.4 Разработка и реализация планов действий, направленных на улучшение устойчивости в различных областях, таких как энергетика, сельское хозяйство, городское планирование и др.

6.5 Участие в проектах или программных мероприятиях, направленных на продвижение устойчивого развития.

6.6 Интеграция устойчивого развития в повседневную жизнь и принятие устойчивых образов жизни.

6.7 Демонстрация осознанного потребительского поведения.

6.8 Участие в инициативах по экологическому и социальному активизму.

6.9 Проявление заинтересованности в постоянном обучении и развитии в области устойчивого развития.

 

7. Оценка результатов и сертификация

7.1 Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего обучения, планирования карьеры, участия в проектах или других целей, связанных с устойчивым развитием.

7.2 Оценка проводится с использованием объективных критериев оценивания указанных в Академической политике Университета.

7.3 В случае успешного прохождения оценки грамотности и знаний участникам может быть выдано соответствующее свидетельство или сертификат.

7.4 Сертификат подтверждает уровень грамотности и знаний в области устойчивого развития и может использоваться для дальнейшего обучения или профессионального развития.

 

8. Заключительные положения

8.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до внесения изменений или отмены по решению Правления университета.

8.2 Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством и положениями.

Политика устойчивого развития НАО "Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина"
Устойчивая политика закупок, инвестирования, финансирования и пожертвований
Исследовательский центр экологической устойчивости

Исследовательский центр экологической устойчивости (ИЦЭУ) является структурным научным подразделением, организующим и координирующим развитие фундаментальных и прикладных исследований в области зеленых технологий, экологически устойчивого и низкоуглеродого развития, в том числе и в аграрной отрасли.

Целью ИЦЭУ является:

- определение приоритетов развития основных направлений фундаментальных и прикладных исследований;

- поиск оптимального решения проблем интеграции науки и практики; 

- выработке  рекомендаций по  координации деятельности «Центра» совместно с ВУЗами и НИИ, занимающимися исследованиями в данном направлении, а также сотрудничество с научными организациями в вопросах формирования научных программ, выполняемых в рамках государственного финансирования и за счет хоздоговорных НИР;

- организует и координирует внедренческие работы, принимает активное участие в коммерциализации научных разработок.

В своей деятельности ИЦЭУ решает следующие задачи:

- организация и разработка научных проектов с участием в конкурсах МНВО на грантовое и программно-целевое финансирование по приоритетным направлениям фундаментальных и прикладных исследований;

- реализация проектов республиканского и международного уровня;

- формирование творческих коллективов из числа ведущих ученых кафедр и родственных научных организаций с привлечением студентов, магистрантов и докторантов;

- участие в формировании программ и методик научных исследований в области экологически устойчивого развития и осуществление контроля за их реализацией;

- активное привлечение  к выполнению проводимых исследований после окончания ВУЗа  студентов, выпускников магистратуры и докторантуры с целью укрепления кадрового потенциала ИЦЭУ;

- обеспечение интеграции с научными учреждениями и ВУЗами республики и зарубежных стран;

- содействие в пропаганде передовых научных достижений и внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство, и учебный процесс;

- организация научно-производственных конференций, семинаров, совещаний, оказание консультационных услуг, подготовка и переподготовка кадров в области экологически устойчивого и низкоуглеродного развития.

Руководитель исследовательского центра экологической устойчивости - Бахов Ж.К.

Центр инклюзивного сопровождения

Цель Центра – сопровождение инклюзивного образования в КАТИУ посредством повышения качества условий обучения студентов, относящихся к целевой группе.

Деятельность Центра реализуется по следующим направлениям:

Профориентационная работа с абитуриентами из числа контингента Центра;

Содействие трудоустройству и сопровождение выпускников Университета из числа контингента Центра;

Содействие созданию безбарьерной архитектурной среды;

Развитие инклюзивных волонтерских практик;

Организация и проведение научных исследований по вопросам инклюзивной культуры;

Разработка и издание материалов по развитию инклюзивной культуры в обществе;

Организация и проведение мероприятий по развитию инклюзивных практик;

Координация деятельности структурных подразделений университета в области обучения и сопровождения контингента Центра;

Содействие повышению компетентности сотрудников унвиерситета и их информирование и инструктаж в сфере реализации инклюзивного образования и работы с лицами с инвалидностью;

Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического и ассистивного сопровождения образовательного процесса студентов из числа контингента Центра;

Оказание консультативной, методической помощи и технической поддержки структурных подразделений университета, научно-педагогических и других категорий сотрудников к работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий; консультирование по подготовке альтернативных форм учебно-методических материалов;

Создание и учет базы данных выпускников с инвалидностью и ОВЗ, а также обучающихся из числа детей-сирот и лиц из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей;

Создание и реализация модели инклюзивного сопровождаемого временного проживания для студентов с инвалидностью и ОВЗ (проживающие в общежитиях университета).

Этические правила КАТИУ